ГЕНИСАРЕТСИКЙ О.И. «БУДЬТЕ СОВЕРШЕННЫ…», ИЛИ ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОАКМЕОЛОГИЮ


Источник публикации: Программа открытого пропедевтического курса (5 лекций по 2 акад. часа ).

«С цветущей золотом земли снимают трое урожай - герой, ученый и слуга, который знает как служить» (Дхваньялока)

Принцип совершенства и/или принципы удовольствия и реальности? Совершенство как ценность, смысл и мотив психотерапевтических практик. Образ совершенного человека и путь к совершенству в традиционных психопрактиках (в даосизме и конфуцианстве, санкхья-иоге,  исихазме и суфизме). Акмеологическая перспектива в психотерапии (проектные намерения, видение перспектив и опыты акмеопраксиса). Самоотношения и опыт самоценное существование. Акмеологический смысл психотерапевтических представлений о целостности, полноте и подлинности; полноценности, неполноценности и самоценности. Опыт самоценного существования: аксиоматические состояния сознания/воли. Личность как культурно-акмеологический конструкт, непосильный фантазм могущества и/или посильная экзистенциально-прагматическая реальность. Акмеологический смысл психотерапевтических представлений о самости, индивидуации, самоактуализации и самореализации, личностном росте и развитии. Психотехническая рациональность и мотивы вступления в поле психотератевтического опыта. «Человеческое, слишком человеческое» в психотерапии повседневности. «Большое сердце» даосов.  «От избытка сердца говорят уста» (царь Давид и апостол Павел). Евпсихия (прекраснодушие) А. Маслоу,  психогогия (назидание души) М.Фуко, антроподицея (оправдание человека) о. Павла Флоренского. Человеческая ситуация и «фундаментальное стремление»: dasein (бытие как присутствие), сonatus (усилие быть), творчество и спасение в акмеологической перспективе. «Не пренебрегайте делами повседневности» (Конфуций) и/или «всякое ныне оставим житейское попечение» (литургия св. Вас. Великого). 21 июня 1997 г.                   Москва  //  Новый Иерусалим

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Добавить комментарий