Откуда казалось бы?


Откуда вдруг на последних страницах гегелевской «Феноменологии духа» проступили эти конструктивистские объекты?

«Кристаллы пирамид и обелисков, простые соединения прямых линий вместе с плоскими поверхностями и равными отношениями частей, в которых уничтожена несоразмерность круга, — суть работы этого мастера строгой формы. Из-за голой рассудочности этой формы (рассудка – ОГ) значение ее не содержится в ней самой, она не есть духовная самость. Произведения, следовательно, или только воспринимают в себя дух как чужой, отошедший дух, который, оставив свое живое проникновение действительностью, сам мертвый, водворяется в этих кристаллах, лишенных жизни; или эти произведения внешне соотносятся с ним как с таким, который сам внешен и наличествует не в качестве духа, так как  с восходящим светом, который отбрасывает на них свое значение».

Гегель. Феноменология духа. Собр. соч. в 12-ти том. Т. IV. М.: Наука, 1959. С. 372.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Добавить комментарий