- Зачем ПРОМЕТА?
- ГУМАНИТАРНЫЕ СТРАТЕГИИ И ПРАКТИКИ
- СИНЕРГИЙНАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
- АКСИОМАТИКИ И АКСИОПРАКТИКИ
- ГУМАНИТАРНО-ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА
- ПЕРЕСМОТР О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- РИТОРИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ СЛОВЕСНОСТИ
- КОРПОРАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
- ECOGNITO
- КУЛЬТУРНАЯ ПОЛИТИКА
- ЦЕРКОВЬ И МИР
- преамбула о проектности
- Проект и прототип: повторение пройденного к 1976 г.
- материалы
- библиотека
Об антропных вызовах и антропологическом воображении
Источник публикации: http://prometa.ru/projects/competence/lib/8
Речь идет о вызовах в области антропологических исследований и разработок со стороны разного рода практик. На сегодня явственно различаются три качественно различных типа таких вызовов:
* Интенциональные вызовы, образующие своего рода проблемно-тематический ландшафт антрпологических исследований и разработок.Простоты ради можно считать, что интенции относятся к когнитивным (мыслимым) составляющим мыследеятельности, тогда как функции – к практичеким ее составляющим. Практические вызовы посредством интенций преобразуются в проблемы и темы мысли.Примеры такиз вызовов: поколенческие особенности подростковой школой, или те, что связаны с повышеннм вниманием современного городского человека к запросам телесности, «здоровости» образа жизни, или, скажем, упомянутая в письме Б.И.Хасана «потребность в риске».* Вызовы, связанные с той или иной идентичностью человека, в том числе со ставшими критично значимыми пределами человечности (антропологической идентичностью).Так из области гендерной, этнической или конфессиональной идентики поступает много вызывов, усомневающих возможность сохранения человечности, или прямо отрицающих ее принятые в официальной культуре формы.Наиболее распространенными можно считать на сегодня две формы практик идентичности — аксиопрактики, описываемые в терминах ценностных ориентаций, и онтопрактики (о которых имеет смысл говорить в случае конвенционального отождествления сущности и существования).Яркий пример реакции на такого рода вызов: стратегия Попова/Проскуровской по разворачиванию их варианта педагогики самоопределения из самоценности свободы.* Вызовы, приходящие из институционального контекста работы и заставляющие отвечать на вопросы такого рода:— Кто наши партнеры по данной работе, а кто конкуренты?— Каковы политические запросы и формально-рациональные (цивилизационные) требования к ней?— Каковы инвестиционные риски и капитализационные шансы выбранного типа деятельности?
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.