Самость как коидентичность


«Что интересного в Москве?» (Несси Анц)   Самость есть подвижная самотождественность (идентичность) с открытыми внешними и внутренними границами.   Самость – это идентичность по умолчанию, притом не только в себе, но и для себя [1]. Она включает в себя две очевидности: Коидентичность с другими, значимую в измерении коммуникации/коммутации. Коидентичность с собой (автоидентичность), значимую в измерении рефлексии, понимаемой как коммуникация/коммутация с собою самим [2]. Но также и две неочевидные вещи: Котекстуальность – текстуальную соопосредованность в одном и том же текстовом, мнемотехнически-транслятивном пространстве. Кодискурсивность – дискурсивную соопосредованность в одном и том реальном времени, в одном и том же дискурсивном поле.   Кроме того, самость – гетерогенна. П. Рикер: повествовательная (нарративная) и этико-политическая идентичность. Шире: типологически очевидные - в свете выше сказанного - рефлексивная, коммуникативная, текстуальная и дискурсивная идентики в свою очередь коидентичны с коммунитарными, корпоративными …. культурными, этническими …политическими и прочими идентиками.   Два измерения самости: Событийное – дискурсивно-коммуникативное (мыслекоммуникация). Опространствованное – текстуально-рефлексивное.   Опосредование может пониматься как медиирование -  вычленение какого-то типологически созначного вида посредников, например, институтов. Но также и экологически, т. е. как пространственное раскрытие в какой-то среде, в каком-то экосе. Пространства – вместилища для посещения, контактов и взаимодеятельностей. Важным становится понятие контакта (А.Голов), контактных поверхностей (в гештальтпсихологии Ф. Пёрлса, например), пространств и даже ... точек. Важна поэтому и техника оперирования размерностями пространств. Проблематичность контакта. Установление и подтверждение раппорта: «Есть связь», «Конец связи». Чувство событийности!   P.S. Осторожно:  в этих пространствах водятся монстры-фракталы!  
 
[1] По умолчанию, но ведомо или же  по неведению?
[2] Есть основания считать, что это и есть столь интересующая нас теперь аутентичность

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Добавить комментарий