Фазовое пространство антропогенеза


Эпиграф: «Споемте друзья, ведь завтра в поход…»
Приветствие: «A&L, в состоянии психоакустической синергии пребывающим…»
Повод: «Коль уж речь опять зашла об антропо- и психо- практиках и/или техниках…»

У Лидии Тихонович читаем: «Новые подходы 50-х годов выступают … скорее как антропотехника в широком смысле, не как школы или конкретные техники, а как своего рода алхимические тигли, выплавляющие новые послевоенные образы человечности».Алхимические тигли (хотя почему «своего рода»?), этнические котлы (одно из имен США), сковородки (не только на плите, но и в Аду), синхрофазо(хроно)троны («современность», например) хороши как метафоры, но… Но ведь каждой такой метафоре соответствует серия осажденных/уплотненных «экспириенсов» (опытов чего-то), практик и техник. Причем каждому из членов этой (открытой) серии в социокультурном измерении соответствует свой модус институционализации/интрадирования, а в деятельностно-технологическом — свой модус интенциональности/функциональности (для сознания и воли). Члены этой серии — состояния антропологического вооображения (процепции) и «антропоургии». Антропные состояния …Наверное, алхимический тигль (с аллюзиями на психоалхимию Юнга) — это уже не только»опыт», но и «практика», но еще не антропотехническая выделка.С аналитической точки зрения, речь тут идет о пространстве фазовых состояний, в котором координадами являются (1) интенции/функции и (2) институты/традиции, а точками-фазами — процептируемые антропные состояния (модусы, позиции… антропемы). Причем эти последние могут пониматься как в сингулярном смысле (человек в единственном числе), так и в коллективном (человек как коммуниум, собщество, «родовое существо»). В целом же это фазовое пространство репрезентирует процесс культурно-антропо-писхо-генеза (антропного синтеза).Поэтому вопрос о том «тигль» или «техника и школа» — это не вопрос оценки или выбора, а вопрос о культурно-антропологической функциональности: Например, нужна ли, возможна ли и уместна ли в России индивидуально- или группо-ориентировнная психотерапия? Или: что является еефункциональным эквивалентом (кстати, очень важное понятие функционального анализа)? Или: что (в природе фазового антропного пространства) блокирует ее появление? Что сопротивляется«этому», что защищает нас от этой напасти?Один из путей получения ответов на эти вопросы — написать еще несколько сцен для «Теперь о музыке», но таких когда поименованные «композиторы» (кстати, характерно, что не «музыканты») вызывают поименованных «товарищей» и спрашивают …Со своей стороны рискую послать вам — на разжевывание — довольно ветхий текст о «психотехнических типологиях» … Приятного аппетита!27.08.1999

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Добавить комментарий