Фигуры идентичности методолога // Вопросы методологии, 1997, №3-4


Автор: Генисаретский О.И.
Источник публикации: Вопросы методологии, 1997, №3-4 Мне кажется, следующее поколение методологических проектов и программ будет не проектно-методологическим, а навигационно-сетевым. Мы , в конце концов, научимся обмениваться личными интеллектуальными продуктами, не понижая методологической развитости мысли. <...> Мы пользователи массовой интеллектуальной продукции, мы живем в мире массовой интеллектуальной культуры. Любой программный продукт, любая операционная система  где-то, кем-то были спроектированы и реализованы, были нами приобретены и инсталированы,  а мы потом с их помощью решаем свои задачи. Вот этой то культуры user'ства, культуры мыслепользования, вопреки всем методологическим присказкам и припевкам, методологи так и не освоили, не научившись  ни пользоваться интеллектуальными услугами других профессионалов, ни передавать свои инструменты кому-то другому. Непременно нужно было сначала перековать биолога, зоолога, математика, социолога, управленца в методолога, чтобы он потом, полностью депрофессионализировавшись, начал что-то делать в качестве методолога. Эта стратегия интеллектуального поведения явно не в стиле свободного общества, открытого интеллектуального рынка. А  вот обмен инструментами, концептами и конструктами, как мне кажется, более близок этому стилю. Потому навигационно-сетевые версии методологического целого мне представляются одной из возможных фигур идентичности, которая мне грезятся на ближайшее будущее.<...> Методология ¾ это трансфессия, это вовлеченность в призвание  с множественной, открытой и динамической идентичностью (онтологической, социокультурной, психопрактической и пр.) Если  мы - в рамках методологического сетевого коммуниума - идентифицируемся на морфологии каких-то методологем (проблем, методов, концепций и конструктов), отсознаем навигационно-сетевую оболочку мегамашины методологии, если мы инвентаризируем, типологически упорядочим  фигурантов-позицеонеров методологического коммуниума, методологическая  деятельность вполне может стать трансфессиональной.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Добавить комментарий