ГЕНИСАРЕТСКИЙ О.И. «БУДЬТЕ СОВЕРШЕННЫ…» (ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОАКМЕОЛОГИЮ)


дата: 03.12.97
автор:генисаретский о.и.
источник публикации: архив автора

 

Пропедевтический курс
из 5 лекций по 2 акад. часа
«С цветущей золотом земли снимают трое урожай:
герой, ученый и слуга,
который знает как служить»
[Дхваньялока]

Содержание курса
Принцип совершенства и/или принципы удовольствия и реальности? Совершенство как ценность, смысл и мотив психотехнических практик.

Образ совершенного человека и путь к совершенству в традиционных психопрактиках (в даосизме и конфуцианстве, санкхья-иоге, исихазме и суфизме).

Акмеологическая перспектива в психотерапии (проектные намерения, видение перспектив и опыты акмеопраксиса).

Самоотношения и самоценное существование. Акмеологический смысл психотерапевтических представлений о цельности, полноте и подлинности;
полноценности, неполноценности и самоценности. Опыт самоценного существования: аксиоматические состояния сознания/воли.

Личность как культурно-акмеологический конструкт, непосильный фантазм могущества и/или посильная экзистенциально-прагматическая реальность.

Акмеологический смысл психотерапевтических представлений о самости, индивидуации, самоактуализации и самореализации, личностном росте и развитии.

Психотехническая рациональность и мотивы вступления в поле психотератевтического опыта.

«Человеческое, слишком человеческое» в психотерапии повседневности.

«Большое сердце» даосов. «От избытка сердца говорят уста» (царь Давид и апостол Павел).

Евпсихия (прекраснодушие) А. Маслоу, психогогия (назидание души) М.Фуко, антроподицея (оправдание человека) о. Павла Флоренского.

Человеческая ситуация и «фундаментальное стремление»: dasein (бытие как присутствие), сonatus (усилие быть), творчество и спасение в акмеологической перспективе.
«Не пренебрегайте делами повседневности» (Конфуций) и/или «всякое ныне оставим житейское попечение» (литургия св. Вас. Великого).

Москва // Новый Иерусалим 21 июня 1997 г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Добавить комментарий